Особенности вождения автомобиля зимой
Начинать надо с проверки и при необходимости замены:
— масло в двигателе необходимо поменять на зимнее (современные синтетические масла живут зимой и летом);
— охлаждающую жидкость в радиаторе (если замёрзнет, то замена радиатора гарантированна, а возможны и более тяжёлые последствия);
— тормозную жидкость (необходимо менять каждые 2 года, т. к. она активно впитывает влагу из атмосферы и зимой может замёрзнуть, оставив вас без тормозов);
— проверить аккумулятор (ведь ему зимой приходится тяжелее всех),
— заранее залить в бачок омывателя стекла незамерзающую жидкость, разморозить воду будет сложнее.
— свечи зажигания (можно и поменять, они не дорогие).
На автомобилях с дизельным двигателем надо заливать зимнюю солярку или добавлять антигелевые присадки, т. к. солярка густеет и потом замерзает.
Когда температура опустится до +5 и ниже — пора менять резину на колёсах.
Шипованную или просто зимнюю «липучку» решать вам, но качественная не шипованная резина стоит, как правило, дороже шипованной. Не стоит экономить на резине, она хоть и не дешёвая, но в любом случае ремонт после аварии стоит дороже. Всесезонной резины не бывает (может только на джипах), т. к. зимняя и летняя резина совершенно разная, от самого материала изготовления до формы и рисунка протектора. Совместить 2 в 1 нереально!
Зимние полезности:
Подогрев сидений — полезен в самом начале поездки, особенно если у вас кожаные чехлы на сиденьях.
Обогрев зеркал — поможет держать зеркала сухими и чистыми в метель.
Обогрев заднего стекла просто необходим, обычно он есть на всех автомобилях.
Предпусковой подогреватель — штука дорогая, но полезная, он работает по принципу термоса, сохраняет тепло у части охлаждающей жидкости, перед пуском двигателя прогоняет её по мотору и нагревает его, позволяет запускать уже тёплый двигатель, что увеличивает ресурс двигателя.
Дистанционный запуск двигателя полезен, если ваша машина абсолютно исправна, заводите её из дома, минут за 10 до выхода и придёте в уже тёплую машину, но если у вас плохой аккумулятор или машина вообще плохо заводится в холода или на улице очень холодно, он может посадить аккумулятор в ноль и машину уже не завести.
Скребки для стёкол помогут очистить стёкла ото льда, но не стоит скрести ими лёд на кузове, так вы поцарапаете краску.
Щётка с длинной ручкой для удаления снега поможет «откопать» машину после снегопада.
Если стекла постоянно обмерзают изнутри, нужно проверить положение заслонок отопления (выключить рецеркуляцию, чтоб свежий воздух забирался из атмосферы, а не из салона, или возможно надо поменять фильтр системы отопления-кондиционера).
Чтобы щётки стеклоочистителя не обмерзали, можно купить «зимние дворники», они упакованы в резиновый чехол и не боятся воды и снега.
Размораживатель замков глупо держать внутри машины, когда вы не можете открыть двери, поэтому после мойки надо смазать замки и протереть резинки дверей, чтобы они не примёрзли, а также обработать их силиконовой смазкой из баллончика (пары раз за зиму достаточно).
Машину надо мыть регулярно, когда нет сильных морозов, т. к. соль и реагенты с дорог не красят вашу «ласточку», а разрушают лакокрасочное покрытие, особенно если есть сколы и царапинки.
Вождение зимой должно быть более плавным (особенно торможение), скорости более низкими, а дистанции на дорогах между машинами более длинными. Зимой даже на сухих дорогах тормозной путь увеличивается, а на льду особенно. Повороты становятся коварными, а дорожки во дворах совсем узкими из-за сугробов.
После мойки машины и в метели не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом (ручником), т. к. снег, попавший на тёплые тормозные механизмы растает, вода затечёт в щели и замерзнет, намертво заклинив колёса (точнее такое может случиться, хоть и не обязательно).
Зима это серьёзно, именно поэтому многие автомобилисты не ездят зимой.
— берегут машину от соли и холодных запусков;
— боятся ДТП (ну не ты, так в тебя!);
— экономят на бензине и резине (зимой машина кушает больше чем летом!).